Общие сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

 

Сокращенное название: МБДОУ детский сад № 3

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

 Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

 Учредитель: управление образование администрации муниципального образования Павловский район

Юридический адрес: Российская Федерация, 352040,Краснодарский край, Павловский район, Павловская станица, Пушкина, ул. 260

Сайт учредителя: www.rimcz.16mb.com

Телефон учредителя: 8 (86191) 5-21-84

Режим работы учредителя: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Начальник управления образованием администрации муниципального образования Павловский район: Чекина Татьяна Владимировна.

 

Юридический адрес образовательного учреждения: Краснодарский край, ст. Павловская, ул. Горького, д. 279

Фактический адрес: Краснодарский край, ст. Павловская, ул. Горького, д. 279

Руководитель образовательного учреждения: Панасюк Ольга Викторовна

Контактный телефон: 8 (86191) 5-24-46
Факс: нет
Режим работы образовательного учреждения:? c 7.30 до 17.30 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Дата государственной регистрации образовательного учреждения: 24.10.2011г.

Адрес электронной почты: ds3@ pavlovka.ru

Адрес сайта: www.ds3.pavlovka.ru

Реквизиты:

ИНН:2346010091

КПП:234601001

Р/счет:40701810500003000018 РКЦ Тихорецк г.Тихорецк

БИК:04037000

ОГРН:1022304480186

ОКПО:45975590

ОКАТО:0323982800

ОКОГУ:49007

ОКФС:14

ОКОПФ:81

ОКВЭД:80.10.1

Органами самоуправления Учреждения являются:

— управляющий совет;

— Общее собрание трудового коллектива;

— педагогический совет

Обучение и воспитание ведется на русском языке.

 

Историческая справка об образовательном учреждении

Изначально Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад № 3 станицы Павловской имело название «Детский сад № 3» станицы Павловской.

«Детский сад № 3» станицы Павловской был переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) № 3 вида «Детский сад» станицы Павловской на основании Постановления главы муниципального образования Павловский район от 06.04.2007 года № 346.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) № 3 вида «Детский сад» станицы Павловской переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский (МДОУ) сад № 3 станицы Павловской на основании Постановления главы муниципального образования Павловский район от 02.03. 2009 года № 179.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский (МДОУ) сад № 3 станицы Павловскойпереименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад № 3 станицы Павловской на основании Постановления администрации муниципального образования Павловский район от 04.02.2010 года № 141.

МБДОУ детский сад № 3 расположен в приспособленном здании.

Рассчитан на 55 детей режим работы 10- часовой.

В МБДОУ детский сад № 3 воспитываются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет, функционирует 3 группы, из них 1 группа раннего возраста, 2 группы дошкольного возраста.

 

Наименование группы

Кол-во

групп

Возраст

детей

Кол-во

детей

Разновозрастная группа

«Незабудка»

1

5-7 лет

31

Разновозрастная группа

«Василёк»

1

3-5 лет

18

Группа раннего возраста

«Ромашка»

1

1,5-3 лет

15

 

Разновозрастная группа «Незабудка» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, реализует основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития и вариативную часть основной общеобразовательной программы по направлению социально-личностного развития.

Разновозрастная группа «Василёк» для детей от 3 до 5 лет реализует основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития и вариативную часть основной общеобразовательной программы по направлению социально-личностного развития.

Группа раннего возраста «Ромашка» для детей от 1,5 до 3 лет реализует основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.

Каждая разновозрастная группа имеет групповую комнату, оснащенную в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду. Оборудованы: — уголки природы, где дети могут свободно наблюдать и ухаживать за растениями, снять напряжение, переключить внимание на более простой вид деятельности;

— музыкально – дидактические уголки с играми и инструментами;

— спортивные уголки для укрепления здоровья;

— театрализованный уголок для всестороннего развития творческих способностей детей, насыщенный разными видами театров;

— уголок Кубанского быта для приобщения детей к истории и культуре Кубани, к истокам народных традиций.

Для коррекционной работы оборудован и оснащен разнообразными дидактическими пособиями и специальной литературой логопедический кабинет, где работу по профилактике и устранению речевых нарушений у дошкольников ведет учитель – логопед.

На территории детского сада для каждой возрастной группы имеются игровые участки с теневыми навесами, оборудованные игровым и спортивным оборудованием.

Территория детского сада озеленена, разбиты цветники, огороды, имеется альпийская горка, плескательница, экологическая тропа, спортивные дорожки и спортивная площадка.

Все тротуары и дорожки имеют разметки и дорожные знаки по правилам дорожного движения, что помогает детям закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о видах транспорта и различных ситуациях.

В нашем детском саду созданы необходимые условия для коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми, для психического и физического развития детей, каждый ребенок охвачен вниманием взрослых, все приближено к семейному воспитанию, которое направлено на адаптацию детей к социальной среде. В коллективе детского сада традиционно доброе и гуманное отношение между детьми, педагогами и родителями. У нас все как дома!

 Информация о реализуемых программах.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Главный критерий отбора программного материала в данной программе – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Программа представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

С целью углубления содержания дошкольного образования в условиях воспитания детей в МБДОУ в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ.

Парциальные программы, используемые в МБДОУ

Название программы

Авторы

Выходные данные

Гриф

«Доброе сердце»

О.В. Глотова

Краснодар, 2011

Рецензия кафедры РРМВ ККИДППО

«Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Т.Б. Филичева,

Г.В. Чиркина

Рекомендована Министерством образования и науки РФ

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р.Б. Стеркина

Н.Н. Авдеева

О.Л.Князева

Москва, 1998

Рекомендована Министерством образования и науки РФ

Каждая из названных программ направлена на реализацию основных направлений развития: физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, а также на выполнение задач всех образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Парциальная программа «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) является коррекционной и реализуется учителем-логопедом на логопедическом пункте МБДОУ.

Авторская программа социально-личностного воспитания детей 5- 7лет «Доброе сердце» (О.В. Глотова) реализуется в повседневной деятельности, в процессе игр, праздников и развлечений в разновозрастной группе для детей 5-7 лет общеразвивающей направленности.

Содержание парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева) направлена на социально-личностное развитие детей 5 – 7 лет, достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Программа является содержанием образовательной области «Безопасность» и дополнением к содержанию образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» («Ознакомление с окружающим», «Физкультура» по М.А.Васильевой).

Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Региональный компонент.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

  • формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;

  • подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

  • создание культурно-развивающей среды ДОУ;

  • организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:

  • определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,

  • выявление специфики реализации регионального компонента дошкольного образования,

  • использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Краснодарский край — это край солнца и тепла, в среднем, на Кубани около трехсот солнечных дней. Регион Краснодарского края, в котором находится Павловский район, называют северным. Климат в равнинной части края умеренно теплый, с жарким летом и мягкой зимой. Зимой на Кубани не редкость плюсовая температура. В центральной части Кубани сугробов почти не бывает. Полежит снежок недели две или месяц, и тает. Январские температуры изменяются от -4… -5 градусов у северных и северо-восточных границ края.

Кубань — многонациональный регион со своими корнями и традициями, и мы обязаны передать их подрастающему поколению, рассказать об истории нашей малой родины, научиться гордиться своим краем. Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими и национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развивать духовные потребности, воспитывать чувство привязанности к своей малой Родине.

На протяжении дошкольного возраста педагоги ДОУ ставят следующие задачи:

— познакомить с историей, культурой и географическими особенностями Кубани и родной станицы;

— развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани в разное историческое время, к природе и людям труда, творческие и интеллектуальные способности;

— воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых ребёнок живёт, к Родине, к родному краю, бережное отношение к природе и гордости за свой народ.

Начиная со второй младшей группы, педагоги знакомят детей с малой Родиной: названием улицы, на которой живёт ребёнок и улицы детского сада, названием станицы. Начинается знакомство с историей, бытом и традициями Кубани. Дети вместе с педагогом рассматривают кукол в кубанских костюмах и на примере макета кубанского подворья знакомятся с животными подворья.

В средней группе проводится работа по закреплению полученных знаний. Ставятся новые задачи: знакомство с микрорайоном, в котором находится детский сад, вводится в пассивный словарь название Краснодарского края – Кубань. Дети рассматривают альбом о станице, изучая историю и быт, инсценируют кубанские песни в костюмах и знакомство детей с предметами быта и посудой: горшки, чугунки и прихватки. Дети рассматривают кубанские росписи и вышивки.

В старшей группе закрепляются знания о достопримечательностях станицы Павловской: история станицы, чем славна и новые микрорайоны и т.д. Детей старшей группы знакомят с героями и жителями ст. Павловской, организуя экскурсию к памятнику, возложение цветов к памятнику героев войны. Педагоги продолжают знакомить детей с предметами быта, историей одежды кубанских казаков, вышивкой, вязанием и плетением.

В подготовительной к школе группе обобщаются знания детей, полученные раннее, но дети узнают новое о своей станице. Педагоги планируют беседы «Станица, где ты живёшь», «О жизни станицы в разные времена», «Путешествие в прошлое родной станицы» и т.д. Дети узнают о героях и знаменитых людях, о боевой славе станицы Павловской.

Начиная со второй младшей группы, детей знакомят с кубанскими играми, потому что казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, юмором и находчивостью.

В старшей и подготовительной к школе группе дети посещают историко-краеведческий музей станицы Павловской, где узнают много о прошлом станицы, быте казаков и предметах быта. В этом возрасте продолжается знакомство со старинными кубанскими обычаями в форме образовательной деятельности и музыкальных праздников.

Воспитатели под руководством музыкального руководителя готовят календарно-обрядовые праздники. Через эти праздники дети больше узнают о быте народа, его обычаях. Дети знакомятся с казачьими песнями в исполнении кубанского казачьего хора под управлением Захарченко, кубанскими композиторами Г.Пономаренко и К.Листовым, которые пишут музыку, перекликающуюся с народной. В песнях кубанских композиторов воспевается образ женщины с любовью, поётся о любви к своей отчизне, о том, как её храбро защищали от врагов.

 

В ДОУ открыты группы кратковременного пребывания

Наименование группы

Возраст

детей

Направление

работы

Кол-во

детей

ГПП «Будущий первоклассник» 5,5-7 лет Подготовка детей к школе 2
ГКП «Росток» 2 -5 лет Адаптация детей к детскому саду, организация образовательной деятельности в соответствии с Программой детского сада 7

Режим пребывания в группе предшкольной подготовки (ГПП) «Будущий первоклассник» для детей от 5,5 до 7 лет составляет три часа в первую половину дня, три раза в неделю. 100% времени отводится на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы). Цель ГПП «Будущий первоклассник»: подготовка детей к обучению в школе, т.е. развитие интегративных качеств ребенка: физически развитый, овладевший основами культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы); имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Режим работы ГПП «Будущий школьник»

Режимные моменты

Время

Образовательная деятельность/

игры

9.00 – 10.50

Прогулка:

игры на воздухе,

наблюдения,

беседы,

опыты и эксперименты

10.50 -12.00

Программа кратковременной прогулочной группы дневного пребывания (ГКП) «Росток» для детей от 2 до 5 лет направлена на адаптацию детей к детскому саду, организацию развития детей в процессе общения со сверстниками. Образовательный процесс ГКП предусматривает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие познавательную, игровую и продуктивную деятельность дошкольников на прогулке с учетом возможностей, интересов и потребностей детей во время пребывания их в детском саду. Длительность нахождения детей в кратковременной прогулочной группе дневного пребывания два часа ежедневно (без предоставления питания).

Образовательный процесс кратковременной прогулочной группы осуществляется педагогами детского сада и регламентируется календарным планом.