Образование

 

Информация о реализуемой образовательной программе, в том числе о реализуемой адаптированной образовательной программе 



Адаптированных образовательных программах  в образовательной организации: нет

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный  срок обучения: от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:Государственная аккредитация образовательной программы в соответствии с п.1 ст.92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — не предусмотрена.  

Язык на котором осуществляется образование — русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные соответствующей ОП ДО МКДОУ детский сад 3   — не предусмотрены.

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предусмотрены.

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не предусмотрено.



Информация об описании образовательных программ

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.   Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒         обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

‒         создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒         создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

 Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

  • Обязательная часть Образовательной программы дошкольного образования  МКДОУ детский сад № 3 разработана соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от  25 ноября 2022г.                                 
  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Парциальная программа  «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» (2-7 лет), автор   Е. В. Колесникова» и Парциальная программа  «Юные казачата», авторы Соколовская Д.В., Коровяк И.А.

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п.14.1. ФОП ДО).

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: 1)социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно эстетическое развитие; 5) физическое развитие.



Информация об учебном плане с приложениями

 Специфика дошкольного детства, организация образовательного процесса на основе возрастосообразных видов детской деятельности таких как общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность (ФГОС ДО п.2.7.) исключают применение понятий, связанных с учебной деятельностью (учебные предметы, курсы, дисциплины, модули, в т.ч. учебный план и учебный график), т.к. в дошкольном возрасте только формируются
предпосылки учебной деятельности (ФГОС ДО п.4,7, п.1.6.)



Информация о календарном учебном графике  с приложением

 Действующее законодательство об образовании не содержит требований по наличию учебных планов дошкольного учреждения и календарного учебного графика. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и Уставом образовательной организации (ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся (ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ). При этом, с учетом того, что обучение в дошкольной образовательной организации реализуется без разделения на учебный год, календарный график аналогично школам, как правило, детские сады не составляют. ФГОС ДО его не предусматривает, в отличие от ФГОС НОО, ООО и СОО. Учебный план дошкольного учреждения это часть общеобразовательной программы, в программе дошкольного образования он не содержится.



Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ




Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса






Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся по ОП ДО МКДОУ детский сад № 3- 43 ребенка

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 43 ребенка (по ОП ДО)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0



Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)



Внутренняя система мониторинга оценки качества дошкольного образования (ВСМОК ДО)