Электронные сервисы
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Какова должна быть максимальная наполняемость групп в детском саду?
Ответ: Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13: «1.9 Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленнос-ти определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 мет-ров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе».
Вопрос: В какую погоду детей не выводят на прогулку?
Ответ: согласно СанПиН 2.4.1.3049-13
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорос-ти ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Вопрос: Почему в детском саду детям дают много молочных блюд?
Ответ: в детском саду ежедневное меню составляется на основе разработан-ного и утвержденного десятидневного меню в соответствии с СанПиН2 .4.1. 2660-10. В нем оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологическим картам, в которых четко определены нормы (в граммах) и время приготовления блюд. Рыбы и молоко — один из самых необходимых продуктов для нормального роста и ук-репления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно. С целью разнообразия детского меню в детском саду готовят: из рыбы — тушенную рыбу с овощами, котлеты, суп; из молока — супы, каши.
Вопрос: Какова оптимальная температура воздуха в групповых помещениях?
Ответ: согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 температура воздуха должна быть не ниже в приёмных, игровых, ясельных групп 22С; в приёмных, игровых, млад-шей, средней, старшей групп 21С.
Что такое образовательный стандарт для дошкольников?
Ответ: В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование – пер-вый уровень общего образования. Подтверждение этому введение ФГОС до-школьного образования. Стандарт учитывает особые образовательные пот-ребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возмож-ностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт — это требования к структуре основной об-разовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Что изменилось с введением стандарта в дошкольных образовательных организациях?
Ответ: Введение стандарта дошкольного образования позволяет предъявлять единые требования к системе дошкольного образования и обеспечивать преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования.
Если ребенок не посещает детский сад, означает ли это, что он не освоил стандарт дошкольного образования и не может быть принят в первый класс школы?
Ответ: В новом Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. П.1) четко указыва-ется, что в Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в фор-ме семейного образования и самообразования).
Из этого следует, что ребенок, не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы без собеседований и экзаменов.