Электронные сервисы

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какова должна быть максимальная наполняемость групп в детском саду?

Ответ: Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13: «1.9 Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленнос-ти определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 мет-ров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе».

Вопрос: В какую погоду детей не выводят на прогулку?
 

Ответ: согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорос-ти ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Вопрос: Почему в детском саду детям дают много молочных блюд?
 

Ответ: в детском саду ежедневное меню составляется на основе  разработан-ного и утвержденного десятидневного меню в соответствии с  СанПиН2 .4.1. 2660-10. В нем оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологическим картам, в которых четко определены нормы (в граммах)  и время приготовления блюд. Рыбы и молоко — один из самых необходимых продуктов для нормального роста и ук-репления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно. С целью разнообразия детского меню в детском саду готовят: из рыбы — тушенную рыбу с овощами, котлеты, суп; из молока — супы, каши.

Вопрос: Какова оптимальная температура воздуха в групповых помещениях? 

Ответ: согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 температура воздуха должна быть не ниже в приёмных, игровых, ясельных групп 22С; в приёмных, игровых, млад-шей, средней, старшей групп 21С.

Что такое образовательный стандарт для дошкольников?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование – пер-вый уровень общего образования. Подтверждение этому введение ФГОС до-школьного образования.  Стандарт учитывает особые образовательные пот-ребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возмож-ностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт — это требования к структуре основной об-разовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что изменилось с введением стандарта  в дошкольных образовательных организациях?

Ответ: Введение стандарта дошкольного образования  позволяет  предъявлять единые требования к системе  дошкольного образования и обеспечивать преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования.

Если ребенок не посещает детский сад, означает ли это,  что он не освоил стандарт дошкольного образования и  не может быть принят в первый класс школы?

Ответ: В новом  Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. П.1)  четко указыва-ется, что  в Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в фор-ме семейного образования и самообразования). 

Из этого следует, что ребенок,  не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы  без собеседований и экзаменов.

Задавайте Ваши вопросы через контактную форму:

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Введите код с картинки:
    captcha