Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.



ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, в том числе в отношении инвалидов  и лиц с ОВЗ:

Сведения об оборудованных кабинетах; объектах для проведения практических занятий:

Материально-техническая база ДОУ соответствует  требованиям, предъявляемым к организации и осуществлению  образовательной деятельности и условиям пребывания ребенка дошкольного возраста. Развивающая предметно – пространственная  среда соответствует требованиям, отвечающим интересам и потребностям детей.  Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Групповые комнаты -3

Методический кабинет-1

Объекты для проведения практических занятий

В групповых комнатах имеются: уголки экспериментирования (старший возраст), зоны воды и песка (младший возраст), уголки природы

На территории детского сада имеются: цветники, огороды, декоративные деревья и кустарники, экологическая тропа, плескательница, спортивная площадка, площадка по изучению ПДД, игровые беседки и участки

В группах современная мебель (детские кровати, шкафы, столы и стулья, соответствующая нормам СанПиН).

Оборудование групповых комнат включает разнообразный развивающий игровой материал для сюжетных игр и познавательно-речевого развития, музыкального, коммуникативного, социального развития ребенка в соответствии с реализуемой программой.


Сведения о  библиотеках

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на две части и включает в себя: книги для воспитателя (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников: произведения, рекомендованные
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке». Кроме того, в каждой группе ДОУ так же располагается методическая литература, соответствующая возрастной группе.
Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Продуктивная деятельность»; «Конструирование»; «Дошкольная педагогика»; «Экологическое воспитание»; «Справочная литература» (различные справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»; познавательная литература; литература для чтения «Читаем сами»; «Детские энциклопедии»; сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Сведения об объектах спорта

В ДОУ для организации оптимальной двигательной активности детей и физического развития групповые комнаты оборудованы: спортивными уголками, массажными ковриками, имеется необходимое спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки и др. 

Также имеется спортивная площадка: — гимнастическая лесенка; — дуги для перешагивания; — футбольные ворота; — лабиринты; автогородок: разметки; знаки.

На территории ДОУ имеются игровые площадки для каждой возрастной группы с малыми формами, песочницы, физкультурная и групповые площадки имеют травяной и утрамбованный грунт. Площадки  оборудованы в соответствии  с требованиями санитарных норм.


Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации  общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, мультимедийный проектор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Парковка», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.


Сведения об условиях питания обучающихся

Питание в ДОУ организовано в соответствии с Положением по питанию. Организация  питания в ДОУ соответствует СанПиН.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется 4-х разовое питание. При составлении детского рациона учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Приготовление пищи соответствует технологическим картам. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания. Питание детей организовано в группах. Для мытья посуды буфетные групп оборудованы двухгнездными моечными с подводкой к ним холодной и горячей воды. Посуда хранится на сушилках.

Для осуществления воздушного режима в помещениях группы имеются окна с форточками.Контроль температурного режима осуществляется с помощью бытовых термометров, прикрепленных на внутренней стороне, на высоте 0,8-1,0 метра.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ, медицинской сестрой.


Информация об условиях  охраны здоровья обучающихся

Большое внимание в ДОУ уделяется созданию условий по охране жизни и здоровья воспитанников работа строится в соответствии с СанПиН. Соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во всех группах проводится утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников, различные виды гимнастик (дыхательная, зрительная, пальчиковая, артикуляционная), спортивные праздники и развлечения. В ДОУ ведется профилактическая работа: витаминизация блюд, чесночная терапия, вакцинация, соблюдение режима проветривания и кварцевания, соблюдение санитарного режима и др. Не маловажную роль в режиме дня играют закаливающие процедуры, такие как ходьба по ребристым дорожкам, гимнастика в кроватях, воздушные ванны, босохождение, точечный массаж, мытьё рук до локтя и др. В ДОУ соблюдается режим учебной нагрузки в соответствии с СанПиН. В ДОУ соблюдается безопасный режим пребывания детей  в организации, созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечен текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводится профилактическая, санитарно-гигиеническая, оздоровительная работа.  Обеспечение безопасности образовательного процесса. Приказом заведующего ДОУ назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение. Со всеми работниками ДОУ проводится инструктаж (1 раз в три месяца) «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; 2 раза в год работники знакомятся с правилами ПБ в РФ  и правилами ПБ для дошкольных учреждении;  проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре. Меры антитеррористической защищённости: установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации и тревожная кнопка экстренного вызова мобильной охраны, а также установлена система видеонаблюдения.; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным персоналом, педагогическими работниками.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

В ДОУ подключено к сети Интернет  локально  — 1 компьютер (кабинет  заведующего). Также в ДОУ имеется 1 ноутбук и мультимедийная установка.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный  сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и др. 


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии):

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.


Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:


Информация о количестве помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 

Помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии — не предусмотрено





Информация об обеспечении доступа в здания ОО, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания  МКДОУ детский сад № 3  в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ— нет


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МКДОУ детский сад № 3 — не имеется. ДОУ оснащено мультимедийной установкой для проведения занятий и массовых мероприятий, магнитофоном, музыкальным центром, имеется ноутбук