Рекомендации для родителей



ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»  ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЁНКОМ

Отвлечь ребенка от его капризов.

Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

Задать неожиданный вопрос.

Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).

Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

Не приказывать, а просить (но не заискивать).

Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.

Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Бронхит болезнь, возникающая очень часто весной и осенью под влиянием простуды. Воспаляются слизистые оболочки бронхов. Причина острого бронхита в большинстве случаев – вирусная инфекция. Нередко бронхит протекает одновременно с другими болезнями. Признаки острого бронхита в начале заболевания имеют черты, сходные с респираторной вирусной инфекцией. Ухудшаются самочувствие, аппетита и сон ребенка. Температура первые день – два может быть высокой. Основной признак – кашель, вначале сухой, затем влажный, упорный с отделением мокроты, которую дети раннего возраста обычно глотают. В легких прослушиваются сухие хрипы. Длительность болезни одна- две недели. Поэтому при появлении кашля надо ребенку намазать спинку и грудь свиным топленым салом, в крайнем случае, каким-нибудь растительным маслом, добавив в него немного скипидара. При появлении у ребенка жара хорошо натереть его водкой, пополам с уксусом (теплым), дать с ложечки немного настоя ромашки, хорошо закутать, чтобы он заснул и пропотел. Если появилось много мокроты, и она отходит с трудом или совсем не отходит, нужно давать несколько раз в день по 2-3 капли миндального масла в сахарном сиропе. Заболевшего поместить в теплую комнату, хорошо укрыть, время от времени давать потогонные: горячий чай, малину, молоко и т.п. При сильном кашле в зависимости от возраста, можно поставить горчичники сухие банки, теплые компрессы. Полезны грудной или анисовый чай, анисовые капли, настой березовых или сосновых почек.

Насморк воспаление слизистой оболочки носа. Обычно вызывается различными микробами и вирусами; его развитию способствует переохлаждение организма, сильная запыленность и загазованность воздуха. Кроме того, насморк часто является симптомом инфекционных заболеваний (например, гриппа,дифтерии, кори и др.) Различают насморк острый и хронический.

Острый насморк – начинается с ощущения сухости и жжения в носу, чиханья, першенья в горле. Затем появляются обильные выделения, сначала прозрачные, а потом слизистые и гнойные.

Хронический насморк –наблюдается постоянное выделение слизи из носа, носовое дыхание затруднено, так как слизистая оболочка носа утолщается и закрывает носовые ходы.

Укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Закаливающие и развивающие мероприятия составляют основу воспитательно – оздоровительного процесса, цель которого – снизить заболеваемость детей. Важнейшим закаливающим средством являются прогулки, включающие подвижные игры с повышенной двигательной активностью. Необходимо выходить на прогулку в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя.

К нетрадиционным методам относятся контрастное воздушное закаливание. Закаливающая зарядка проводится после дневного сна (12-15 мин.), в течение которых дети перемещаются из «холодной» комнаты в «теплую» с обязательным сопровождением музыки. Зарядка проводится после дневного сна, в спальне снижают температуру. А в 15 часов дети просыпаются от звуков музыки, и лежа выполняют 3-4 физических упражнения 2-3 мин. («велосипед», «ножницы» и т.д.) По команде, 1-1,5 мин. – циклические упражнения. После этого упражнения в группе.

Ритмичная мажорная музыка, сопровождающая контрастные воздушные ванны, положительно влияет на эмоциональное состояние детей.

Заболевание гриппом возникает внезапно, появляется озноб, повышается температуры тела, появляется головная боль, кашель, насморк, слабость. Источник гриппа распространяется от больного от 1,5 – 2 м. Размножается вирус в слизистой дыхательных путей. Грипп вызывает тяжелые осложнения. Больной гриппом должен находиться под наблюдение у врача.

Необходим постельный режим, надо тепло укрыть, чаще давать горячее потогонное питье (чай, липовый цвет, малину, молоко, мед), воздух должен оставаться чистый,температура воздуха не выше 20оС.
Хороший эффект дает противогриппозная сыворотка, если она вводится в дыхательные пути в начале болезни. Грипп ослабляет организм, понижает сопротивляемость его к другим болезням. Для больного надо выделить отдельную комнату. При кашле и чихании зарыть рот и нос платком или одеть марлевую маску. Маска делается из марли, сложенной вчетверо.

Повязку необходимо ежедневно стирать и проглаживать утюгом. Также необходимо чаще мыть руки и посуду больного.

Рекомендации родителям

по
адаптации ребенка к детскому саду

Вопрос
об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится
очень важным для каждой семьи. Взрослым необходимо знать, как помочь
малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном
переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного
учреждения.

Детский
сад – новый период в жизни малыша. Для ребенка это, прежде
всего первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых
людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них
реагируют на детский сад плачем.

Существуют
определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • тревога,
    связанная со сменой обстановки (из привычной, домашней атмосферы,
    где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он
    перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и
    доброжелательных, но чужих людей) и режима (в детском саду приучают
    к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так
    важна, к тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может
    провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад);

  • отрицательное
    первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь
    решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном
    учреждении;

  • психологическая
    неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная
    и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще
    всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального
    общения с мамой;

  • отсутствие
    навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в
    детском саду;

  • избыток
    впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и
    негативных переживаний, он может переутомиться и

в последствии этого – нервничать, плакать,
капризничать;

  • личное
    неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует
    рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Несложные
действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на
адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется
приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее
подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного
учреждения. Необходимо заранее создать дома для ребенка режим дня
(сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.

В
первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух
часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2
– 3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка),
учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в детском
саду.

Каждый
раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о
том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно
акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так
как такими короткими замечаниями вы способны сформировать у них
позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если
малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно,
ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было
намного больше.

Желательно
укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном,
поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он
возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет
утром.

В
выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду,
повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно
дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается
идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том,
как много интересного его там ждет. Пусть эти разговоры будут
эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Когда
малыш начнет весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать
события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он
освоился.

Рекомендации родителям

по
подготовке ребенка к детскому саду

1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое
детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там
интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами
семьи).

2. Заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения.
Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада.
Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять
и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он
уже подрос и готовится ходить в детский сад.

4. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском
саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу
легче принять новизну в свою жизнь.

5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей.
Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к
новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском
саде, покажите картинки.

6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно
считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка,
как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих
потребностях.

7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там
деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда
заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

8. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте
пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите
несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них
реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения
малыша в новый коллектив – в начале детский, потом школьный, а
затем уже и взрослый.

9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские
игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему
брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими
детьми.

10. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в
детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные
действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем
придерживаться.

11. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми
необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих
потребностях.

12. Поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями.
Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте
дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и
творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских
взаимоотношений.

13. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без
агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не
возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

14. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время
лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы
их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому
старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Памятка для родителей

«Обучение
детей наблюдательности на улице»

  • Находясь
    на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

  • Учите
    ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные
    средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка
    осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности
    приближающегося транспорта.

  • При
    движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый
    должен находиться со стороны проезжей части.

  • Приучите
    ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом
    автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

  • При
    переходе проезжей части остановитесь и осмотритесь по сторонам.
    Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот
    головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной
    линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет
    движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если
    есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа
    ребенка за руку.

  • Учите
    ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

  • Наблюдая
    за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание
    ребенка на то, что за большими машинами может быть опасность: едет
    легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за
каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих
обзор проезжей части.

  • Переходите
    проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте
    ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он
    горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните,
что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем
примере, приобретая собственный опыт!

Советы
родителям, у которых ребенок переживает

кризисный
период

Родители
должны понимать:

  • «Кризис 3-х лет» — это важный этап в психическом развитии ребенка,
    знаменующий переход на новую ступеньку детства.

  • В период кризиса 3-х лет, как правило, в центре событий оказывается
    мама, и главная ответственность за правильный выход из этого кризиса
    возлагается на нее.

  • В этот период малыш не только создает родителям проблемы, но и
    страдает сам. Поэтому если явно видно, что ребенок очень резко
    изменился, и не в лучшую сторону, надо постараться выработать
    правильную линию своего поведения, стать более гибкими в
    воспитательных мероприятиях, расширить права и обязанности малыша в
    пределах разумного дать вкусить ему самостоятельность, чтобы он мог
    насладиться ею.

  • Ребенок не просто не соглашается со взрослыми (мамой), он испытывает их
    характер и находит слабые места, чтобы воздействовать на них при
    отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день может
    перепроверять, действительно ли запрещено то, что ему запрещают. И
    если есть хоть малейшая вероятность «можно», ребенок
    добивается своего – не у мамы, так у папы, у бабушек, дедушек.
    Не стоит на него за это сердиться.

  • Следует правильно сбалансировать поощрения и наказания, ласку и строгость.

  • Если взрослые меняют систему требований, то ребенку трудно понять –
    почему, и он в отместку твердит «нет». Не следует за это
    на него обижаться, ведь это обычное слово родителей, когда они
    воспитывают своего ребенка, а он, считая уже себя самостоятельным,
    начинает подражать взрослым. Поэтому, когда желания малыша намного
    превосходят реальные возможности, необходимо найти выход с помощью
    ролевой игры, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью
    ребенка.

  • Для нормального развития малыша в кризисный период важно, чтобы он
    ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а
    равный им товарищ их и друг.

  • Чтобы кризис прошел благополучно, самое главное – любить ребенка
    такого, каков он есть.

Недопустимые действия родителей в отношении
ребенка:

  • Нельзя постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для
    родителей проявления его самостоятельности.

  • Не следует говорить «да», когда необходимо твердое «нет».
    Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у
    ребенка может повыситься чувство ответственности.

  • Не следует приучать малыша к легким победам, давая повод для
    самовосхваления, потому что потом любое поражение для него может
    стать трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и
    превосходство над ним, противодействуя ему во всем – это может
    привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения
    исподтишка.

Инструкция
для папы

«Чем
можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома».

Как правило, мама знает, чем занять активного, любознательного малыша.
Она
готовит, стирает, гладит и убирает, при этом рисует, читает и играет с
ребенком. Но вот у мамы возникли важные дела, ей необходимо
отлучиться из дома, и на ее месте остается папа.

Папа в растерянности. Не может! Ведь ребенок еще такой маленький, что же с
ним делать?

Папа с ребенком могут:

  1. Порисовать красками (лучше гуашью). Для этого застелить стол газетами,
    приготовить краски, баночку с водой, кисточки (или можно рисовать
    пальцами), влажные салфетки и большое количество белой бумаги
    большого формата.

  2. Построить башню из конструктора (или крепость, мост, гараж).

  3. Поиграть в мяч: кидать, бросать, отбивать от пола (лучше набор «Мякиши»
    — они ничего не разобьют).

  4. Полистать большие иллюстрированные книги про животных или другие детские
    энциклопедии.

  5. Поиграть на пианино (или любых музыкальных инструментах, какие имеются дома:
    бубен, погремушки, барабан…).

  6. Обводить картинки в детских книжках-прописях, раскрашивать их восковыми
    мелками.

  7. Попрыгать на гимнастическом мяче (или на подушках, съемных блоках от дивана,
    на кресле и т.п.).

  8. Покачаться на качелях (или, при их отсутствии, на папе, тогда он быстро повесит
    качели).

  9. Поиграть в парикмахерскую (приготовить большое зеркало, шкатулку с бусами,
    коробочку с резинками, разные расчески, пластмассовые ножницы …).

  10. Включить детскую музыку и потанцевать с новой прической.

  11. Почитать детские книжки с картинками.

  12. Поиграть в индейцев (сделать из стульев и покрывала вигвам, натаскать туда
    подушек, включить внутри палатки ночник; боевой раскрась и головной
    убор из перьев – по желанию).

  13. Налить в таз воды, насыпать туда пластмассовых рыбок с магнитами и ловить
    их удочкой.

  14. Придумать сказку про рыцаря и принцессу.

А
тут уже и мама пришла! Ура!

Умеем
ли мы общаться с детьми?

Стиль
общения родителей и всех взрослых в семье крайне важен. Прежде чем
учить малышей общаться в окружающем мире, примите, пожалуйста,
несколько советов, правил, выполнение которых поможет Вам в общении с
детьми.

  1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.

  2. Не добивайтесь успеха силой.

  3. Будьте всегда доброжелательны.

  4. Будьте великодушны — умейте прощать.

  5. Не забывайте хвалить детей.

  6. Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.

  7. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

  8. Не с грубости начинайте общение, а с радости.

  9. Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.

  10. Не убивайте в детях сказку.

  11. Лучшее воспитание – побуждение малыша к размышлению.

  12. Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его
    духовного мира.

  13. Признавайте права детей на их ошибки.

  14. До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.

  15. Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

  16. Нельзя говорить детям только про их недостатки.

Общение имеет огромное значение для общего психологического развития
детей, для становления ребенка как личности, развития его самооценки.
Именно в общении формируется у малыша умение подчиняться общим
правилом, ориентироваться на социальные нормы. К старшему дошкольному
(к 5-6 годам) у детей должны быть следующие коммуникативные умения:

— слушать и слышать другого; — участвовать в свободной беседе;

— быть внимательным к самому себе и к окружающим;

-понимать чувства и настроения другого; — осмысливать свои поступки
и поступки другого. Советуем провести с детьми несколько игр для
понимания общения.

«Маски» — детям и себе даем задание: выразить мимикой
радость, удивление, боль, горе, страх и др. И оценить получилась ли
«маска».

«Опиши друга» — два ребенка (или ребенок и взрослый)
становятся спиной друг другу и по очереди описывают прическу, лицо,
одежду другого. Кто оказался более точным при описании другого.

«Интонация» — повторить предложение с разной интонацией:
радостно, грустно, зло, весело, равнодушно и т.д.

«Если бы я был волшебником…» — проигрывание
придуманных рассказов или сказок-миниатюр.

«Секреты общения»

  1. Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

  2. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.

  3. Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

  4. Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового.

Желаем успехов и взаимопонимания!

«К вопросу о семейных традициях»

Ф. Достоевскому принадлежат слова: «Человека делают человеком
светлые воспоминания детства». И хорошо, если эти воспоминания
не отрывочные. Хорошо, если ребенок вынес из детства и сохранил на
всю последующую жизнь стойкие семейные традиции. Он же, конечно,
постарается перенести их в свою семью.

Позаботьтесь
о поддержании благоприятной эмоциональной семейной атмосферы. Она
важна и для Вас, и для малыша. Трудно и большому, и маленькому, если
в семье вечные неурядицы, если никто никогда ни в чем не хочет
уступить.

Помните о том, что стиль семейной жизни в целом
впитывается Вашим малышом в буквальном смысле с молоком матери.

А каков стиль жизни современной семьи? Что впитывают
наши дети? Кто их питает? Чем заполняют «пустое» время, в
какие игры и с какими игрушками играют наши дети?

Чаще всего это компьютерные игры и просмотр
телевизионных программ. Знаете ли Вы, что именно видит, отрицает или
впитывает ребенок, находясь в плену компьютерных игр? Отдаете ли себе
отчет в характере этих игр и последствий для ребенка?

Современному родителю совершенно необходимо иметь полную
информацию об этом массовом увлечении детей всех возрастов от
дошкольника до старшеклассника и студента.

Сегодня производство игровых программ становится очень
прибыльным делом, а сами компьютерные игры оказываются настолько
сильнодействующим и привлекательным средством воздействия на
человека, что речь заходит о компьютерных психотехнологиях как новом
стратегическом оружии массового поражения.

Несмотря на то, что обучающие компьютерные игры могут быть весьма полезны и
эффективным средством обучения иностранным языкам, математике и
другим наукам, однако подавляющее большинство игр представляет собой
крайне негативное явление для психического здоровья.

Во-первых, электромагнитное поле оказывает вредоносное воздействие на организм ребенка, как уверяют врачи, и может выражаться мозговыми нарушениями, эндокринными заболеваниями, раковыми опухолями, снижением иммунитета.

Во-вторых, психическое напряжение, возникающее в процессе игр, вызывает
стрессовые состояния у ребенка. Достаточно взглянуть на играющего
ребенка: напряженная поза, красное лицо, подергивание конечностей,
крики, слезы… даже наблюдающие за игрой матери испытывают
сильнейшее эмоциональное

Сам по себе компьютер, конечно, ни плох, ни хорош, он лишь инструмент, и
весьма полезный, но его содержание таково, каким его наполнили
взрослые.

И основной вред, связанный с компьютерными играми – это духовное
вырождение – та перестройка сознания и совести, что пробуждает
и насаждает в детской душе гнев, зависть, жадность, гордыню.

Компьютерные игры – это агрессивный лабиринт, по мере прохождения которого
появляется множество чудовищ, часто с «убийственным» оружием, и все они «отнимают» у игрока жизнь. Либо ты, либо он — так стоит вопрос.

А родители довольны: дети приобщаются к «интеллектуальному»
достижению человечества, не болтаются по улице, не сидят по подвалам
– играют.

Однако, блуждая в лабиринтах, Ваш ребенок, пусть и виртуально, но участвует в убийствах не только монстров, но и сверстников-игроков.

Правда, взрослые сторонники подобных игр утверждают: не нравится – не
играй! Но ведь ребенок в силу возрастных особенностей не может противостоять искушению и не играть.

Каковы же следствия игр?

Быстро формирующаяся у ребенка психологическая
зависимость от игры сродни наркотической, она отвлекает его от живого
общения со сверстниками и взрослыми, сужает сферу совместной
деятельности ребенка и взрослого. Компьютер вытесняет традиционную
игру, общение детей, которое необходимо для их психического развития
и личностного становления.

В связи с этим хочется дать практический совет.

Дорогие родители, бабушки и дедушки!

  1. Ограничьте
    время игры: для 5-7 летнего ребенка – 10-20 минут. Затем
    необходимо побуждать ребенка двигаться.

  2. Установите
    закон расстояния: 30-40 см от персонального компьютера.

  3. Установите
    временной закон: не играть перед сном и сразу после еды.

  4. Контролируйте
    содержание игр, исключая сюжеты с насилием, жестокостью.

А самое главное – больше играйте с Вашим ребенком в игры Вашего
детства, простые и добрые.

Помните!
Семья крепка своими традициями, которые крепнут год от года,
становятся нормой поведения и добрыми привычками.

В народе говорят: «Привычка – вторая натура!» добрые
традиции сделают насыщенной и интересной семейную жизнь, в том числе
и детскую. Постарайтесь сделать доброй традицией чтение
художественной литературы, вечерние беседы о проведенном дне,
прогулки выходного дня.

Несомненно, семейные традиции и общение с детьми – успех благополучия
семьи.

Желаем успехов и
взаимопонимания!

Советы
родителям

                          

                                                                                                             

                
Как
отвечать на детские вопросы?

  • Относитесь к вопросам ребенка
    с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в
    детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в
    том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

  • Давайте краткие и доступные
    пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов,
    книжных оборотов речи.

  • Ответ должен не просто
    обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим
    размышлениям, наблюдениям.

  • Поощряйте самостоятельную
    мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными:
    «А ты как думаешь?» В ответ на вопрос ребенка
    постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать
    ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

  • Отвечая на вопрос ребенка,
    воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность,
    тактичность к окружающим людям.

  • Если ответы на вопросы ребенка
    требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний,
    не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое
    понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить
    на свой вопрос».

Желаем,
чтобы вам и ребенку было интересно друг с другом!

          

                  


10
заповедей родителям.

  • Не жди, что твой ребёнок будет
    таким как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой,
    а собой.

  • Не думай, что ребёнок твой: он
    Божий.

  • Не требуй от ребёнка за все,
    что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может
    отблагодарить тебя? Он дает жизнь другому, тот – третьему: это
    необратимый закон благодарности.

  • Не вымещай на ребёнке свои
    обиды, что – бы в старости не есть горький хлеб, ибо что
    посеешь, то и взойдет.

  • Не относись к его проблемам
    свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь, уверен: ему
    его тяжела не меньше, чем тете твоя. А может, и больше. Потому что у
    него еще нет привычки.

  • Не унижай!

  • Не мучай себя, если не можешь
    чего-то сделать для своего ребенка; мучь, если можешь и не делаешь.

  • Помни – перефразируя
    одного человека, сказавшего это об отечестве, — для ребёнка сделано
    недостаточно,если не сделано все.

  • Умей
    любить чужого ребёнка.
     Никогда
    не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

  • Люби своего ребёнка любым;
    неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому
    что ребёнок это праздник, который пока с тобой.

Желаем
Вам успехов!

  

Что
посоветовал бы родителям ребенок,

если
бы мог сформулировать…

  • Не
    придирайтесь ко мне.
     Не
    ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден
    защищаться, притворяясь глухим.

  • Не требуйте от меня
    объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему
    поступаю так, а не иначе.

  • Не подвергайте слишком
    большому испытанию мою честность. Будучи напуган, я легко
    превращаюсь в лжеца.

  • Не забывайте, что я люблю
    экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтом, пожалуйста,
    смиритесь с этим.

  • Не защищайте меня от
    последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

  • Не обращайте слишком много
    внимания на мои собственные хвори. Я могу научиться получать
    удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне
    столько внимания.

  • Не пытайтесь от меня
    отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на
    них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы
    вообще, и буду искать информацию на стороне.

  • Не отвечайте на глупые и
    бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то Вы вскоре
    обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались.

  • Никогда даже не намекайте, что
    Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток
    сравниться с Вами.

  • Не беспокойтесь, что мы
    проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его
    проводим.

  • Не забывайте, что я не могу
    успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она
    честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется,
    никогда.

  • Относитесь ко мне так же, как
    Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом.
    Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а, не подвергаясь
    критике.

  • И кроме
    того: Я вас сильно ЛЮБЛЮ!!!
     Ответьте
    мне любовью тоже!

Любите
и понимайте своего ребенка!

Если
ребенок не хочет ходить в детский сад. Практические советы для
родителей

«Не
хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие
вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются
жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит
животик, голова, и вообще его тошнит от сада. В прямом и в переносном
смысле слова. А в более тяжелых случаях у ребенка и в самом деле
поднимается температура, появляются боли в животе и обостряются
хронические заболевания.

Что же делать в такой ситуации? Для
начала разобраться, почему ваш малыш ни за какие коврижки не
соглашается приобщаться к детскому коллективу. А причин для этого
может быть несколько.

Смена
образа жизни

Дети
– самые великие на свете консерваторы. Это только на первый
взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и
впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно
точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и
спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к
незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча
других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься
ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное,
поэтому враждебное.

Выход

Постепенно приучайте малыша к смене
режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется
аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не
страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней. Когда резко
меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек
дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться
с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в
группе вместе с ребенком в течение первой недели.

Кстати, во многих детских садах
практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в
вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму
находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.

Если же это по каким-то причинам
невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет
напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней
так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере
(желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или
яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша
талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую
можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький
хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане»,
и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.

Непривычная
пища

Вспомните свое детство –
наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр»
местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства.
Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком –
у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно
пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в
быстром темпе – это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается
питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не
настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по
собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно
обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака
в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь
с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку
разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво
порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка),
подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет
или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент,
но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят
аппетит.

Нелюбимая
воспитательница

Это серьезная проблема, и в идеале
ее хорошо бы решить еще до поступления ребенка в детский сад. Не зря
же психологи рекомендуют перед тем, как определить малыша в то или
иное учреждение, обязательно познакомиться не только с заведующей и с
набором игрушек в группе, но и (что гораздо важнее!) с будущей
воспитательницей. Именно она будет проводить с вашим ребенком большую
часть времени. Иногда бывает так, что к одной воспитательнице дети
буквально летят на всех парах, а к другой даже подходить не хотят,
жмутся к маме.

Выход

Для начала выясните, почему ваш
малыш не любит воспитательницу. Сделать это не так-то легко, ведь
далеко не всегда маленький ребенок может рассказать о своих
впечатлениях и переживаниях. Но вам придут на помощь специальные
игры. Вечером, в спокойной обстановке поиграйте с малышом в детский
сад с набором плюшевых зверушек или пластмассовых человечков. Вы
узнаете для себя массу интересных подробностей! Пусть ребенок сам
выберет для себя роль – будет ли он играть за себя самого, за
своего «одногруппника» или за ту самую воспитательницу.

Когда вы уясните для себя смысл
конфликта, попробуйте обсудить его с воспитательницей. Если же после
этого не произойдет никаких положительных сдвигов (педагог жестоко
обращается с ребенком, не слышит его, позволяет другим детям дразнить
и обижать вашего малыша), то ситуация, увы, тупиковая. Придется
подумать о смене детского сада или группы. Причем, в этом случае
предпочтительнее сменить сад, чем группу, поскольку во всяком
коллективе существует некая корпоративная этика – в том числе,
и в детском саду.

Чужой
среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по
каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая
держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность –
просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно
общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей».
Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе
свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной»,
лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со
сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки.
Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и
детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен
вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще
приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой
активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок»
постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного
периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда
только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу
или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную
игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети
постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с
мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения,
весьма привлекательным и приятным занятием. Обращайте внимание малыша
на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют.
Пойте, танцуйте вместе с ребенком, заряжайтесь положительными
эмоциями!

Чего
делать нельзя

Поддаваться на уговоры и провокации.
Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания,
все-таки довели ребенка до дверей детского сада, но в последний
момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с
ребенком обратно – это очень опасный путь. Малыш поймет, что
слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему
придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.

Водить
ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы
детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там
каждый день (разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше
забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже
месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда
ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте
забрать его после дневного сна.

Самим бояться
разлуки с ребенком.

Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном
уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие.
Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не
лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с
уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Как
снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?

Наиболее распространенный источник
напряжения — это публичность, присутствие большого количества чужих
людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок
имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой,
в кукольном уголке и т.д.

Не надо слишком назойливо
расспрашивать его о том, что происходило — он вспомнит и расскажет
сам, когда отдохнет.

Ребенок может соскучиться и по
родителям — поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться
к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого,
пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для
того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть. Постарайтесь
не слишком спешить, забирая ребенка домой — небольшой круг,
совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний
режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет
лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо
из приятельниц или родителей других детей — как правило, дети очень
ценят прогулки вдвоем.

Если ребенку предстоят
дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные
скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в
спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного
труда. Музыкальная школа — это тоже большая нагрузка для ребенка,
склонного к перевозбуждению.

А лучше всего понаблюдать за
собственным ребенком — к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь
домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра,
книги) — то и является для него источником стихийной психотерапии.

Полезные
советы родителям

  • Не забудьте
    заранее познакомиться с режимом детского сада, в который
    поведете кроху, и максимально приблизить к нему условия
    воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна
    и приема пищи, характер питания и др.).

  • «Пустяковая»
    проблема несамостоятельности ребенка может стать едва ли
    не главной причиной трудной адаптации к детскому саду,
    поэтому учите детей элементарным навыкам самообслуживания.

  • Задачу
    самообслуживания малышу, которому предстоит скоро стать детсадовцем,
    стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных
    элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине.
    Главный принцип — чем проще, тем лучше. Обувь лучше
    выбирать на липучках.

  • Для
    того, чтобы помочь малышу преодолеть коммуникативный барьер,
    целесообразно заранее выучить имя и отчество воспитателя и,
    придя в детский сад, представить кроху и воспитателя друг
    другу.

  • Важно
    заранее научить малыша общаться со сверстниками (попросить
    игрушку, поделиться своей; подождать, пока другой ребенок поиграет,
    и т.п.). При предварительном знакомстве с обстановкой
    группы постарайтесь положительно настроить малыша ( как много детей,
    много игрушек и пр.). Дайте время малышу спокойно осмотреться.

  • Одежда —
    еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться еще
    многому: пользоваться унитазом, а не горшком, в том
    числе спускать воду; обращаться с ложкой и вилкой;
    самостоятельно вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться
    в носовой платок. Лет с двух уже пора подключиться
    к утренней чистке зубов и полосканию рта после еды.

  • Впервые
    столкнувшись с необходимостью ложиться спать а незнакомом
    месте, в «чужую» кроватку, без мамы, ребенок
    безусловно, испытывает стресс едва не более сильный, чем факт
    расставания с мамой. Ведь дети относятся к сну, как
    к времени, когда они теряют контроль над окружающей
    действительностью. Поэтому психологи не рекомендуют в первые
    дни пребывания в детском саду оставлять ребенка на дневной
    сон.

  • Постоянно
    оказывайте малышу эмоциональную поддержку и показывайте
    значимость его статуса.

  • Ежедневно
    расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите
    ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Малышу
    очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его
    всерьез, относятся с уважением к его проблемам,
    внимательно и с интересом его слушают, а то, что
    он говорит, оказывается действительно важным.

Приемы,
облегчающие ребенку утренние расставания

  • Научитесь
    прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание.
    Ребенок почувствует ваше беспокойство

  • За него,
    и ему будет еще труднее успокоиться.

  • Положите
    малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет
    напоминать о вас и о том, как сильно вы его
    любите.

  • Никогда
    не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если
    хотите, чтобы он вам доверял.

  • Придумайте
    забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его,
    например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежного
    потритесь носиком или что-нибудь подобное.

  • Не пытайтесь
    подкупить ребенка, чтобы он остался в саду за новую
    игрушку.

  • Не позволяйте
    собой манипулировать: четко дайте понять, что какие бы истерики
    он ни закатывал, он все равно пойдет в детский
    сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам
    будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Мы
идем в детский сад: что должны знать родители о периоде адаптации
ребенка в детском саду

Жизнь
не стоит на месте. Вот вы и выросли из пеленок
и начинаются ваши первые шаги в социум. Вы с ребенком
впервые переступили порог детского сада: что делать, как себя вести,
у родителей возникает масса вопросов и мы постараемся
ответить на некоторые из них, осветив часть проблем,
касающихся адаптации к новым условиям жизни в детском саду.

ПЕРВЫЕ
ЧАСЫ БЕЗ МАМЫ

Период
адаптации ребенка к детскому саду — сложное время
и для ребенка и для родителей, оно требует от всех
повышенного внимания и терпения. Нужно быть особенно чутким
к ребенку, чаще давать понять малышу, что вы его любите.
Как же подготовиться к первому дню пребывания в детском
саду?

С вечера
мама может озабоченно рассказать, что у нее много неотложных дел
и попросить малыша помочь ей: остаться с ( называет
имя воспитателя) в детском саду на некоторое время. Если
мама видит, что ребенок настораживается, то успокоить,
приласкать ребенка. Приведя ребенка в детский сад напомнить
ребенку, что очень скоро, через часок мама придет и заберет его.
Воспитатель отреагирует на вашу просьбу должным образом:
«Конечно, пусть побудет! Ведь он такой большой, помощник,
все умеет делать сам». Такая схема может быть задействована
на несколько дней.

Самое
главное — не обмануть ожидания малыша. Первый день
в детском саду ребенок проведет не более 1 часа.

Через
несколько дней ребенок начинает понимать, что такая ситуация
почему-то затягивается, вместо «хочу» он слышит
«надо» и начинает выражать недовольство.

Но у малыша
уже завязываются какие-то первые контакты с детьми, первые
симпатии. Поэтому родители могут убедить ребенка: «Если
ты завтра не пойдешь, то расстроишь воспитателя ( имя,
отчество), и Сережу . Ведь ты обещал ему (ей) показать свою
новую машинку!»

Воспитатель
обязательно поддержит ребенка: «Что же ты собираешься
плакать, если у тебя такой чудесный автомобиль? Пока рассмотрите
его с Сережей, пока погуляем и мама придет!».

ТЕРПЕНИЕ
И ЕЩЕ РАЗ ТЕРПЕНИЕ!

Казалось бы,
сделано многое, ребенок установил эмоциональный контакт
с воспитателем, обжил территорию участка и групповой
комнаты, свободно может ориентироваться в группе, и все
равно ребенок испытывает страдания в отрыве от мамы,
от привычной обстановки, привычного ритма жизни.
В представлениях ребенка идет ломка стереотипов. В период
адаптации возможна такая реакция как частичная потеря аппетита,
поэтому энергетическая поддержка необходима неокрепшему детскому
организму. Старайтесь, чтобы ребенок спокойно, без напряжения
завтракал и обедал дома. Несколько часов, которые ребенок
проводит в дошкольном учреждении, сказываются на самочувствии
ребенка. Он плаксив, просится на руки всем домашним, как
будто хочет проверить, любят ли его еще родные. К тому же
ребенок не понимает почему он должен идти в детский
сад, ему сложно понять, что маме надо на работу и т.п.,
поэтому нужно быть очень внимательным к крохе в этот
нелегкий период. Чаще общайтесь с ребенком, разговаривайте,
больше гуляйте вместе, читайте, будьте ближе к ребенку дома.
Не уставайте благодарить ребенка , что помогает маме управиться
с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе,
дарить ему мелкие подарки, чаще целовать, обнимать, прижимать
(тактильные ощущения успокаивают ребенка).

Следует
создать щадящий режим: укладывать пораньше, подольше находиться с ним
в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую
пищу. Дети в этот период теряют много энергии, нервное
напряжение сказывается во всем: кто только начал говорить, может
опять перейти на лепет, на ночь иногда ребенок требует, как
раньше, бутылочку с кефиром.

В этот
трудный период дети и в саду ведут себя по-разному. Одни
бунтуют, не хотят переступать порог группы, цепляются за маму,
начинают плакать при виде детского сада. Другие замыкаются,
отказываются от помощи взрослого, от игрушек, от внимания
других детей.

Громкие
рыдания — это демонстрация своего протеста родителям.
Затягивать момент расставания бесполезно. Как только закрывается
за мамой дверь, ребенок как правило быстро успокаивается и идет
играть. Здесь, безусловно, много зависит от помощи воспитателя.
Хуже обстоят дела с молчаливыми детьми, но и их воспитатели
не оставят без внимания.

Часто
бывает, что дети уже по утрам дома начинают бунтовать,
забиваются в дальний угол кровати и не хотят ничего
слышать. Войдите в положение крохи. Перед его глазами конкретная
домашняя обстановка, знакомая до мелочей, напоминающая
о спокойных часах привычной жизни. Не акцентируйте все
внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких
впечатлениях детского сада и спокойно объясните, что вам нужно
работать и что вы заберете его с прогулки. И точно
следуйте обещаниям, иначе подорвете базисное доверие малыша.

При
встрече спокойно разговаривайте с ним, поблагодарите воспитателя
и рассказывайте дома о детском саде, воспитателях, детях
только хорошее. Наберитесь терпения: ничто не продолжается вечно
и скоро традиционный утренний плач прекратится.

Рекомендации
родителям по подготовке ребенка к детскому саду

  1. Обратить
    внимание на домашний режим питания и сна и постепенно
    приблизить его к режиму детского сада.

  2. Постепенно
    формируйте навыки общения ребенка со сверстниками (можно
    на прогулке побуждать его к совместной деятельности
    с другими детьми.

  3. Постепенно
    приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его
    возраста самообслуживанию.

  4. Рассказывайте
    ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему
    вы хотите, чтобы он туда пошел.

  5. Проходя
    мимо детского сада, напоминайте ребенку, что он уже большой
    и скоро пойдет в детский сад. Рассказывайте родным
    и знакомым в присутствии малыша об этом, говорите,
    что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

  6. Подробно
    расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой
    последовательности он будет делать. Такие беседы вселяют
    в ребенка уверенность.

  7. Психологи
    установили, что легче всего адаптируются малыши, которые умеют
    длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать
    с игрушками. Для ребенка, умеющего играть, не составит
    труда войти в контакт с любым взрослым.

  8. Разработайте
    вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания,
    так ему будет легче отпустить вас.

  9. Помните,
    что на привыкание ребенка к детскому саду может
    потребоваться достаточное количество времени (несколько месяцев).
    Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если
    на этот период у семьи будет возможность подстроиться
    к особенностям адаптации своего малыша.

  10. Легче
    и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет
    альтернативы дошкольному учреждению.

  11. Прогулки
    вместе с другими родителями и детьми, общение
    с воспитателями, доброжелательные отношения между вами ,
    помогут быстрее привыкнуть вашему ребенку к детскому саду.

  12. В присутствии
    ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного
    учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка
    детским садом.

  13. Примерно
    за неделю до первого посещения детского сада следует
    предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее
    событие.

  14. Помните,
    что с началом посещения детского сада ребенок на время
    лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно,
    чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали
    спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

И
еще несколько полезных педагогических советов о том, что делать в
трудных ситуациях

И
еще несколько полезных педагогических советов о том, что делать в
трудных ситуациях
(советы от Т.Н. Дороновой)

  • Если
    малыш не хочет заниматься тем, что ему предлагаете
    (рассматривать книжку, слушать сказку, строить дом), оставьте его
    в покое. Он все равно будет слышать и видеть вас
    и обязательно подойдет, как только что-то заинтересует его.

  • Ребенок
    рассержен: ломает ваши постройки и постройки детей, дерется.
    Вам очень хочется наказать или хотя бы отругать его,
    но вы этого не делаете. Вы смотрите
    на маленького агрессора с пониманием и сочувствием.
    Вы с нежностью берете его драчливые руки в свои
    и негромко приговариваете:

Не сердитесь, ручки,
Не деритесь,
ручки.
Вы играли,
Вы устали,
Не сердитесь,
ручки.

Не сердитесь, ручки,
Отдохните,
пальчики.
Вы играли,
Вы устали,
Отдохните,
пальчики.

Вот так! И вот так!
Вот так! И вот так!
  • Что бы
    ни случилось с ребенком, не суетитесь, не повышайте
    голос, не паникуйте. Ваш испуг только повредит малышу!

Если
ребенок несильно ушибся и хнычет, отвлеките его.
Поглаживая
место ушиба, приговаривайте: «У сороки не боли,
у вороны не боли и у киски не боли,
у собачки не боли, а у Димы заживи».
Повторить
причиталочку 1 — 2 раза.

В возрасте
ближе к трем годам детям свойственны попытки получить желаемое
с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол,
кричит. В этом случае можно:

  • оставить
    его одного, но в условиях детского сада, группы сделать
    это невозможно, поэтому этот совет для дома;

  • попытаться
    отвлечь его («Кто это? Удивленно спрашивает педагог. — Кто
    это кричит и плачет? Нет, это не Аня. Наша Аня умница. Она
    большая, послушная. А эта ревушка совсем

маленькая
девчушка, даже очень- очень маленькая. Не-ет , это не наша Аня.
Аню кто-то подменил нам. Пойдемте, ребятки, найдем нашу Аню».
Иногда ревушка вместе с другими и ищет себя сама.
И радуется, если Аню находят);