Образование

Обучение ведется: на русском языке

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения в ДОУ: 7 лет

Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с Образовательной программой ДОУ.

МБДОУ № 3 расположен в приспособленном здании.

Расcчитан на 55 детей режим работы 10- часовой.

В МБДОУ сад №  3 воспитываются дети в возрасте от 1 года до 7 лет, функционирует 3 группы, из них 1 разновозрастная группа раннего возраста, 2 разновозрастные группы дошкольного возраста.

Наименование группы

Кол-во

групп

Возраст

детей

Кол-во

детей

Разновозрастная       дошкольная       группа

от 5 до 7 лет

1

5-7 лет

22

Разновозрастная       дошкольная     группа

      0т 3 до 5 лет

1

3-5 лет

23

Разновозрастная группа раннего возраста от 1 года до 3 лет

1

1 года -3 лет

19

В соответствии с Уставом в организации функционируют:
— Разновозрастная группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет, реализующие основную часть Программы в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое и вариативную часть Программы по направлению художественно – эстетического развитие.

— Разновозрастная дошкольная группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет, реализующие основную часть Программы в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое и вариативную часть Программы по направлениям познавательного и художественно — эстетическое.

— Разновозрастная дошкольная группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, реализующие основную часть Программы в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое и вариативную часть Программы по направлениям познавательного , социально-коммуникативного, художественно-эстетического.

Каждая разновозрастная группа имеет групповую комнату, оснащенную в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду. Оборудованы: — уголки природы, где дети могут свободно наблюдать и ухаживать за растениями, снять напряжение, переключить внимание на более простой вид деятельности;

— музыкально – дидактические уголки с играми и инструментами;

— спортивные уголки для укрепления здоровья;

— театрализованный уголок для всестороннего развития творческих способностей детей, насыщенный разными видами театров;

— уголок Кубанского быта для приобщения детей к истории и культуре Кубани, к истокам народных традиций.

На территории детского сада для каждой возрастной группы имеются игровые участки с теневыми навесами, оборудованные игровым и спортивным оборудованием.

Территория детского сада озеленена, разбиты цветники, огороды, имеется альпийская горка, плескательница, экологическая тропа, спортивные дорожки и спортивная площадка.

Все тротуары и дорожки имеют разметки и дорожные знаки по правилам дорожного движения, что помогает детям закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о видах транспорта и различных ситуациях.

В нашем детском саду созданы необходимые условия для коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми, для психического и физического развития детей, каждый ребенок охвачен вниманием взрослых, все приближено к семейному воспитанию, которое направлено на адаптацию детей к социальной среде. В коллективе детского сада традиционно доброе и гуманное отношение между детьми, педагогами и родителями. У нас все как дома!

                                             Информация о реализуемых программах.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношение педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 станицы Павловской разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом до-школьного образования (далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и проекта вариативной примерной образовательной программы «От рождения до школы» 2015/2014 года под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (опубликована на сайте ФИРО в разделе «Навигатор ПООП ДО» и дополняется парциальными программами: программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), программой экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» (С.Н.Николаева), программой «Ритмическая мозаика» (А.И.Буренина), программой по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп, малыши» (Т.Н.Сауко, А.И.Буренина), авторской программой «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова) Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие;
4) художественно эстетическое развитие; 5) физическое развитие.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 станицы Павловской муниципального образования Павловский район.

Цели и задачи реализации Программы. (Обязательная часть)
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст. 64 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ).
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (п.1.6 ФГОС ДО)

Цели и задачи части программы,

формируемой участниками образовательных отношений:
1) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
2) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
3) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Региональный компонент.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

  • формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;

  • подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

  • создание культурно-развивающей среды ДОУ;

  • организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:

  • определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,

  • выявление специфики реализации регионального компонента дошкольного образования,

  • использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Краснодарский край — это край солнца и тепла, в среднем, на Кубани около трехсот солнечных дней. Регион Краснодарского края, в котором находится Павловский район, называют северным. Климат в равнинной части края умеренно теплый, с жарким летом и мягкой зимой. Зимой на Кубани не редкость плюсовая температура. В центральной части Кубани сугробов почти не бывает. Полежит снежок недели две или месяц, и тает. Январские температуры изменяются от -4… -5 градусов у северных и северо-восточных границ края.

Кубань — многонациональный регион со своими корнями и традициями, и мы обязаны передать их подрастающему поколению, рассказать об истории нашей малой родины, научиться гордиться своим краем. Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими и национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развивать духовные потребности, воспитывать чувство привязанности к своей малой Родине.

На протяжении дошкольного возраста педагоги ДОУ ставят следующие задачи:

— познакомить с историей, культурой и географическими особенностями Кубани и родной станицы;

— развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани в разное историческое время, к природе и людям труда, творческие и интеллектуальные способности;

— воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых ребёнок живёт, к Родине, к родному краю, бережное отношение к природе и гордости за свой народ.

Начиная с трехлетнего возраста, педагоги знакомят детей с малой Родиной: названием улицы, на которой живёт ребёнок и улицы детского сада, названием станицы. Начинается знакомство с историей, бытом и традициями Кубани. Дети вместе с педагогом рассматривают кукол в кубанских костюмах и на примере макета кубанского подворья знакомятся с животными подворья.

С четырехлетнего возраста проводится работа по закреплению полученных знаний. Ставятся новые задачи: знакомство с микрорайоном, в котором находится детский сад, вводится в пассивный словарь название Краснодарского края – Кубань. Дети рассматривают альбом о станице, изучая историю и быт, инсценируют кубанские песни в костюмах и знакомство детей с предметами быта и посудой: горшки, чугунки и прихватки. Дети рассматривают кубанские росписи и вышивки.

С пятилетнего возраста закрепляются знания о достопримечательностях станицы Павловской: история станицы, чем славна и новые микрорайоны и т.д. Детей старшей группы знакомят с героями и жителями ст. Павловской, организуя экскурсию к памятнику, возложение цветов к памятнику героев войны. Педагоги продолжают знакомить детей с предметами быта, историей одежды кубанских казаков, вышивкой, вязанием и плетением.

С шестилетнего возраста обобщаются знания детей, полученные раннее, но дети узнают новое о своей станице. Педагоги планируют беседы «Станица, где ты живёшь», «О жизни станицы в разные времена», «Путешествие в прошлое родной станицы» и т.д. Дети узнают о героях и знаменитых людях, о боевой славе станицы Павловской.

Начиная со второй младшей группы, детей знакомят с кубанскими играми, потому что казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, юмором и находчивостью.

В старшей и подготовительной к школе группе дети посещают историко-краеведческий музей станицы Павловской, где узнают много о прошлом станицы, быте казаков и предметах быта. В этом возрасте продолжается знакомство со старинными кубанскими обычаями в форме образовательной деятельности и музыкальных праздников.

Воспитатели под руководством музыкального руководителя готовят календарно-обрядовые праздники. Через эти праздники дети больше узнают о быте народа, его обычаях. Дети знакомятся с казачьими песнями в исполнении кубанского казачьего хора под управлением Захарченко, кубанскими композиторами Г.Пономаренко и К.Листовым, которые пишут музыку, перекликающуюся с народной. В песнях кубанских композиторов воспевается образ женщины с любовью, поётся о любви к своей отчизне, о том, как её храбро защищали от врагов.

ООП ДО МБДОУ детский сад № 3

Приложение к ООП ДО на 2016-2017 учебный год

ООП  для детей раннего возраста МБДОУ детский сад № 3

Приложение к ООП для детей раннего возраста на 2016-2017 учебный год

Дополнительный раздел к ООП ДО МБДОУ детский сад №  3

Дополнительный раздел к ООП для детей раннего возраста МБДОУ детский сад № 3

Духовно-нравственное воспитание.

Физкультурно-оздоровительная работа.